tambovlib@gmail.com,
tambovlib@cult.tambov.gov.ru
тел: (4752) 72-77-00

Втр, срд, птн: с 10:00 до 19:00
Чтв: с 11:00 до 20:00
Сбт, воскр: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Банк инноваций

Банк инноваций — это системно представленная информация, сформированная на основе инновационного опыта работы библиотек и других учреждений культуры России и мира, а также успешной практики в сторонних сферах, проекты которых могут быть применимы в библиотеках.

По итогам Пятого смотра-конкурса электронной продукции служб информации по культуре и искусству (2013–2015 гг.) «Банк инноваций» был объявлен победителем.

Вы можете написать администратору проекта: tambovlib@gmail.com

Количество инноваций: 386, обновлено 12 сентября 2022 в 15:34

Яндекс.Метрика

Продуктные инновации  / Обучающие

ТрудоКвест

В подмосковных библиотеках прошли мероприятия Областной акции «ТрудоКвест», которая была организована Московской губернской универсальной библиотекой, посвящена библиотечной профессии и стала частью Праздника Труда: в регионе его традиционно отмечают в третьи выходные апреля. События акции проходили в формате ролевой игры, в которой дети-«библиотекари» занимались обработкой книжных поступлений, расстановкой литературы, каталогизацией, реставрацией книг. Их знакомили не только с «книжной работой», но и всем тем арсеналом навыков, которыми обладает современный библиотечный специалист: фото- и видеосъемка, обработка фотографий и монтаж, работа с текстами и онлайн-ресурсами, организация мероприятий и проектная работа, и многое другое.


Больше информации:

Российская библиотечная ассоциация
Московская губернская универсальная библиотека



Поделиться инновацией:
молодежь  образование  волонтерство  читательская инициатива 

Активити-клуб «Буквоград»

Проект БУК «Омские муниципальные библиотеки» «Активити-клуб» – это интерактивное пространство, которое в формате игры формирует у малышей привычку к постоянному чтению, знакомит с лучшими детскими авторами и их книгами, явлениями окружающего мира, базовыми понятиями естественных наук, историческими событиями, великими изобретениями и т. д. В развивающем пространстве пять разноплановых доминант. Проект поддержан Фондом президентских грантов.


Больше информации:
Сайт «Омские муниципальные библиотеки»
Кузнецова, Н.И. Как создавался "Буквоград", или идея на миллион // Современная библиотека. – 2019. – № 9. – С. 58-61.



Поделиться инновацией:
дети  игры  творчество  обслуживание 

«Шалаш» для детей

«Шалаш» — это некоммерческий образовательный проект по развитию учебных навыков для детей в трудной жизненной ситуации.
Глобальное видение и философия проекта состоит в том, чтобы создавать безопасную среду, в которой ребенку нестрашно быть собой, изучать и исследовать мир. Дети, пережившие травму отвержения или жестокого обращения, редко тратят внутренние ресурсы на интеллектуальную деятельность и развитие. Проект дает им возможность проявить свои способности и найти поле личного интереса.
На занятиях педагоги стараются развивать у детей навыки критического мышления, коммуникации и коллаборации, творческого мышления.


Больше информации:
Сайт проекта «Шалаш»


Выбор редакции 
Поделиться инновацией:
образование  дети  адаптация 

Образовательный проект «Школа профессий»

РГДБ расширила своей проект «Школа профессий», запустив специальный модуль для детей с ментальными особенностями. Программа литературно-практических занятий в Школе профессий основана на знакомстве с различными профессиями и детской литературе, посвященной этим профессиям. Программа рассчитана на детей от 4 до 11 лет.
Каждое занятие знакомит с одной профессией и состоит из трех частей. Литературная часть включает знакомство с книгами о данной профессии, её особенностями, чертами характера представителей данной профессии, известными фактами данной области. Игры — подвижные, дидактические являются хорошим дополнением к литературному занятию. Встреча с представителем профессии, который рассказывает о себе, о выборе жизненного пути, приоткрывает профессиональные секреты. В опытной части дети приобретают практические навыки в данной профессии: выпекают хлеб, конструируют макет робота, иллюстрируют книгу и т. д. Сочетание разных видов деятельности – знакомство с профессией, обсуждение, игра, практическая работа, творческая деятельность, помогают развитию разносторонних способностей: прикладных, конструкторских, исследовательских, естественнонаучных и художественных, способствуют познанию себя и поиску своего предназначения в жизни, самоопределению.
Проект знакомит участников с одной из пяти профессий: пекарь, столяр, библиотекарь, робототехник, художник-иллюстратор.


Больше информации:
Сайт РГДБ
Школа профессий



Поделиться инновацией:
образование  дети  адаптация 

Фонд «Лучшие друзья»

Фонд поддержки лиц с интеллектуальными нарушениями «Лучшие друзья» помогает людям с нарушениями развития и интеллекта познакомиться и подружиться со сверстниками без инвалидности, устроиться на достойную работу, начать самостоятельную жизнь. Совместными усилиями все участники программ фонда «Лучшие друзья» создают инклюзивное общество, основанное на дружбе.
Одна из программ фонда — «Простыми словами». Она основана на формате представления текста для «особых» людей, которым сложно читать в силу интеллектуальных особенностей. В частности, на сайте фонда есть раздел, в котором информация ресурса адаптирована и имеет значок «Вся информация была проверена на доступность. Это сделали участники программ фонда «Лучшие друзья»».


Больше информации:
Сайт фонда «Лучшие друзья»


Выбор редакции 
Поделиться инновацией:
молодежь  адаптация 

Медленное чтение на английском

Множество библиотек проводят различные встречи или ведут клубы разговорного английского языка. Интересный формат такого события предлагает РГБМ — медленное чтение и обсуждение англоязычной прозы и поэзии.
В ходе первой встречи будет выбрано значимое для присутствующих оригинальное или переводное художественное произведение, доступное читателям на английском языке, которое станет предметом медленного чтения и обсуждения в течение всего года.
Цель — анализ оригинального текста, изучение достоинств и недостатков различных вариантов его перевода, а также изданий и переизданий этого произведения и экранизаций.


Больше информации:
Сайт РГБМ


Выбор редакции 
Поделиться инновацией:
дискуссии  публичное чтение  образование 

Воркшоп «Инструментарий рекламы: импровизация и классика»

В Центральной городской публичной библиотеке им. В. Г. Белинского в Пензе состоялся воркшоп «Инструментарий рекламы: импровизация и классика» для студентов Пензенского архитектурно-строительного колледжа направления «Специалист по рекламе». Помимо изучения теоретических основ рекламной деятельности, студенты разных курсов приняли участие в творческих мастерских, знакомясь с практикой своей будущей профессии.


Больше информации:
МБУ «Централизованная библиотечная системы города Пензы»



Поделиться инновацией:
молодежь  образование  дискуссии 

Фестиваль науки «КСТАТИ. Революции в науке»

C 25 по 29 октября 2017 года в Новосибирске пройдет фестиваль науки «КСТАТИ. Революции в науке», организованный информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) при поддержке Госкорпорации «Росатом» и мэрии города Новосибирска.
Задача фестиваля «КСТАТИ» — инициировать диалог между учеными и жителями региона, вывести науку за пределы НИИ и лабораторий, познакомить людей с проблемами, которыми занимаются ученые, и объяснить, какое значение их открытия имеют для повседневной жизни. «КСТАТИ. Революции в науке» — десятый фестиваль для сети ИЦАЭ и второй для Новосибирска.
Программа фестиваля ориентирована на широкую аудиторию: разнообразие форматов делает «КСТАТИ» привлекательным для школьников, студентов, педагогов и всех, кто интересуется современной наукой. Пятьдесят событий в течение пяти дней — открытые лекции и публичные дискуссии, научно-популярные шоу и кинопоказы, просветительская конференция «NB.Revolution» и театральная постановка «Science Drama». Вход на все мероприятия свободный.
Большая часть событий фестиваля состоится на площадках юношеской и областной библиотек.


Больше информации:
Сайт фестиваля


Выбор редакции 
Поделиться инновацией:
молодежь  образование  фестиваль 

Флешмоб в формате Mannequin challenge

Отдел развития и внешних коммуникаций Центральной городской библиотеки Омска инициировал флешмоб в формате Mannequin Challenge в поддержку книги и чтения. В акции приняли участие волонтёры Омской области, представители работающей молодёжи и бизнеса, студенты. 9 февраля шестьдесят человек одновременно замерли в залах Молодёжной библиотеки «Квартал 5/1», а видеооператор, перемещаясь между участниками, снимал застывших мобберов на камеру. Живые «манекены» были повсюду: пили кофе в фойе, записывались в библиотеку в регистрационном зале, фотографировались в библиотечной фотозоне. В молодёжном зале развернулось нешуточное сражение игроков в мафию и твистер. На уютном библиотечном балконе расположились любители стратегических настольных игр го и шахматы, а в конференц-зале дали концерт омские рок-музыканты.


Больше информации:
Российская библиотечная ассоциация



Поделиться инновацией:
творчество  читательская инициатива  молодежь 

Экологическая лаборатория для одарённых детей

Библиотека № 22 им. Д. Н. Мамина-Сибиряка Централизованной библиотечной системы Челябинска запустила новый проект — экологическую лабораторию для одаренных детей. Проект в течение года будет осуществляться в сотрудничестве с преподавателями кафедр экологии и природопользования факультета экологии Челябинского государственного университета, с которыми у библиотеки уже есть опыт работы, в лучшей школе Ленинского района, в лицее № 77. Для учащихся профильных классов, которые углубленно изучают химико-биологические науки, были предложены темы: Биотехнологии в экологии; Микроэлементы или тяжелые металлы, где границы?; Особенности климата Южного Урала; Заповедные места Урала.


Больше информации:
Российская библиотечная ассоциация
Централизованная библиотечная система города Челябинска



Поделиться инновацией:
экология  образование  дети  сервис 

Гиды столичных музеев проведут 16 бесплатных экскурсий в Московском зоопарке

Гиды шести столичных музеев создали особенные экскурсионные программы для Московского зоопарка, в которых расскажут не столько о животном мире, сколько о его влиянии на творчество литераторов Марины Цветаевой, Сергея Есенина, Константина Паустовского, композитора Александра Скрябина, скульптора Зураба Церетели, а также модных дизайнеров XX века. Экскурсии пройдут 18 и 19 февраля. Это бесплатные мероприятия, оплачивается только входной билет в зоопарк. Гиды Музея С. Есенина покажут павильоны и конюшни с лошадьми, так как эти животные не раз упоминались в стихах поэта. Сотрудники Дома-музея М. Цветаевой проведут гостей по тем дорожкам Московского зоопарка, где любила гулять поэтесса вместе со своей дочерью Ариадной. Экскурсоводы Московского литературного музея-центра К. Паустовского расскажут о животных, которые вдохновили писателя на рассказы «Заячьи лапки», «Кот-ворюга», «Барсучий нос». Музей-мастерская Зураба Церетели проведёт экскурсию по всем уголкам Московского зоопарка, где можно увидеть скульптуры животных и сказочных героев, а также цветную мозаику, созданную скульптором. А Музей моды расскажет, как тигры, леопарды и зебры стали главными вдохновителями модников в XX веке. Гиды Мемориального музея А. Н. Скрябина раскроют секрет философских исканий композитора и объяснят влияние образов животных на его музыку.


Больше информации:
Департамент культуры города Москвы


Выбор редакции 
Поделиться инновацией:
экология  экскурсии 

10 шагов к здоровому образу жизни

В авторской модельной библиотеке-филиале городской ЦБС Губкинского городского округа Белгородской области реализуется комплексный проекта по здоровому образу жизни «10 шагов авторской библиотеки в поддержку здорового образа жизни населения». В его рамках регулярно проводятся заседания школы здоровья для подростков «Геркулес и Афродита», школы здоровья для людей с вредными привычками «Твой выбор» и семейного клуба «ЗдоровьеПлюс». Также в числе 10-ти шагов: библиотечный консультант «Доктор ЗОЖ» — встречи с врачами узких специализаций; ежегодный Марафон здоровья читающих семей «За здоровьем — в библиотеку!» — праздник чтения, на котором чествуются самые читающие семьи по итогам года и ведущие активную и здоровую жизнь; самодиагностика по телосложению и функциональным особенностям организма с использованием специальных тестов; консультации тренеров-инструкторов по индивидуальному подбору уровней и видов физических нагрузок.


Больше информации:
Бондарь, Ю. Сегодня нормативы сдал, а завтра чемпионом сдал! [Текст] / Ю. Бондарь // Библиотека. – 2016. – № 10. – С. 21-24.
Блог авторской модельной библиотеки-филиала городской ЦБС Губкинского городского округа Белгородской области



Поделиться инновацией:
подростки  молодежь  сервис  книжное дефиле 

Оруэлл. Наши дни

Каждый год школьный учитель Эндрю Симмонс из округа Марин недалеко от Сан-Франциско устраивает для своих учеников игру. Когда они изучают антиутопию «1984» Джорджа Оруэлла, школа превращается в декорации к роману: на стенах появляются фотографии Симмонса в образе лидера нации и плакаты с хлесткими лозунгами. Эндрю Симмонс играет в роман «1984» уже несколько лет. Он делает это в том числе для того, чтобы бороться с падением мотивации у выпускников. Каждый год игра называется по-разному, хотя сохраняет важные атрибуты. Перед каждым уроком ученики должны скандировать разнообразные лозунги, воспевать героев и клеймить врагов — как на двухминутках ненависти в романе Джорджа Оруэлла.
Впрочем, постепенно правила меняются. Лозунги становятся все проще; вместо мотивирующих кричалок все чаще ученики прославляют самого Эндрю Симмонса, его фотографий с именем на стенах кампуса появляется все больше. В этих условиях школьники должны еще и доносить на своих товарищей, писать соответствующие отчеты и сдавать их преподавателю.
После курса Эндрю Симмонс обычно спрашивает учеников, чему они научились. Обычно они отвечают, что поняли: лояльность — это не главное; правила в обществе меняются иной раз совершенно незаметно; за любым человеком очень просто шпионить. Они понимают также, что никакого плана борьбы с падением мотивации, по сути, не было — причем никто из них даже не задавал по этому поводу вопросов «руководству».
«Им нужно воспринимать книги как богатство и вечные дары тем, кому нужно утешение и вдохновение. Пусть они знают, что с их страхами уже боролись раньше, причем в более жестких условиях. И что мыслители прошлого могут помочь им предвидеть новые вызовы, с которым они сталкиваются», — отмечает преподаватель в своей статье.


Больше информации:
Meduza.io


Выбор редакции 
Поделиться инновацией:
подростки  образование  дискуссии  игры 

Студия литературной анимации «МультиТерра»

В Тамбовской областной детской библиотеке открылась студия литературной анимации МультиТерра». На занятиях участники студии самостоятельно создают мультфильмы. Юные аниматоры знакомятся с основами режиссуры, видеомонтажа, а также с известными приемами мультипликации — техникой перекладки, песочной, объемной и плоской пластилиновой анимацией. Проект «Студия литературной анимации «МультиТерра» получил грантовую поддержку Фонда Михаила Прохорова.


Больше информации:
Тамбовская областная детская библиотека
Короткова, Н. В. Как мы мультики создавали [Текст] // Н. В. Короткова // Современная библиотека. – 2016. – № 6. – С. 22-25.



Поделиться инновацией:
дети  творчество  образование 

Молодёжная школа журналистики

Проект призван раскрыть писательский талант молодёжи через обучение культурной журналистике. Школа организована Отделом молодёжных программ Новосибирской областной юношеской библиотеки при поддержке РОО «Союз журналистов России» Новосибирской области и НРОО «Гильдия молодых библиотекарей».


Больше информации:
Новосибирская областная юношеская библиотека /
Челноков, А. А. «Молодёжная школа журналистики» как социально-культурный проект библиотеки [Текст] / А. А. Челноков // Молодые в библиотечном деле. — 2016. — № 4. — С.37-41.



Поделиться инновацией:
молодежь  дискуссии  творчество  образование 


Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю