tambovlib@gmail.com,
tambovlib@cult.tambov.gov.ru
тел: (4752) 72-77-00

Втр, срд, птн: с 10:00 до 19:00
Чтв: с 11:00 до 20:00
Сбт, воскр: с 10:00 до 18:00
Выходной день: понедельник

Виртуальная справка

29-10-2016

Дубровина Оксана Васильевна (Россия, Тамбов)

Здравствуйте! Пожалуйста подберите список литературы по темам: "Обучение слабовидящих и незрячих работе за компьютером", "Дистанционное обучение слабовидящих и незрячих, теория и практика", "Особенности обучения незрячих"

Ответ:

Добрый день!
Предлагаем Вам следующие источники:

Обучение слабовидящих и незрячих работе за компьютером

Бруштейн, И. Марбург. Город слепых детей [Текст] : важно быть открытым миру, открытым всему новому / И. Бруштейн // Учительская газета. - 2011. - 6 сент. - С. 6-7.

Денискина, В. З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение [Текст] / В. З. Денискина// Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 56-65.
Усовершенствованная классификация детей с нарушением зрения. Возможности и особенности использования слепыми остаточного зрения для повышения качества компенсаторных навыков.

Клопота, Е. А. Роль взаимодействия зрячих и успешных незрячих в трансформации редставлений о возможностях лиц с глубокими нарушениями зрения [Текст] / Е. А. Клопота // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 68-75.

Литвак, А. Г. Практикум по тифлопсихологии [Текст] : Учеб. пособие для пед. ин-тов : [Для дефектол. фак.]. / А. Г. Литвак, В. М. Сорокин, Т. П. Головина. - М. : Просвещение, 1989. - 108 с.

Милькова, В. Окно в мир [Текст] / В. Милькова // Библиотечное дело. - 2010. - № 23. - С. 22-24.
О компьютерных тифлотехнологиях для незрячих пользователей.

Подугольникова, Т. А. Обучение дошкольников с нарушениями бинокулярного зрения ориентировке в микропространстве [Текст] / Т. А. Подугольникова // Дефектология. - 2011. - № 1. - С. 73-79.

Соколов, В. В. Особенности обучения детей с глубоким нарушением зрения современным информационным технологиям [Текст] / В. В. Соколов // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 65-77.

Соколов, В. В. Программа для старшей школы по курсу "Информатика и информационные технологии" для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ III и IV видов [Текст] / В. В. Соколов // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 82-90.

Соколов, В. В. Психолого-педагогические особенности обучения школьников со зрительной депривацией работе на персональном компьютере [Текст] / В. В. Соколов // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 2. - С. 93-102.

http://www.integr.org
Клуб незрячих пользователей компьютерной техники «Интеграция». На сайте представлены советы для начинающих незрячих пользователей ПК, информация о фондах для незрячих, о работе для незрячих, архивы программ, облегчающих труд незрячих пользователей, материалы по дистанционному образованию незрячих и многое другое.

http://www.tiflocomp.ru
Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих. На сайте представлены различные публикации, связанные общей тематикой — компьютерные технологии для людей с нарушениями зрения. Опубликованные на сайте материалы рассказывают о программных и аппаратных средствах, благодаря которым незрячий и слабовидящий пользователь может через речевой или тактильный интерфейс получить доступ к большинству популярных приложений персонального компьютера и применять их в своей повседневной деятельности.

Особенности обучения незрячих

Бруштейн, И. Борьба с мглой на станции Мга [Текст] : сочетание слепоты и сиротства - опасный, даже взрывоопасный коктейль / И. Бруштейн // Учительская газета. - 2011. - 1 нояб. - С. 20-21.
Опыт работы Мгинской (Ленинградская область.) специальной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.

Шипова, А. В. Развитие творческих возможностей школьников с нарушением зрения в международном интеграционном лагере "Наш дом" [Текст] / А. В. Шипова // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 2-3. - С. 56-59.

Амарал, Исабель. Коммуникативный подход к обучению слепых детей -инвалидов множественными нарушениями [Текст] // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 71-80.

Денискина, В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24.
В статье сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и реабилитация детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.

Жигорева, М. В. Научно-практическая конференция по проблемам образования детей со зрительной недостаточностью в г. Туле [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика. - 2010. - № 5. - С. 91-93.

Журавлёва, М. В. К вопросу об изучении идентификации у слабовидящих подростков [Текст] / М. В. Журавлёва // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2016. - № 2. - С. 40-50.

Зенкина, С. В. Развивающая информационно-образовательная среда дистанционного обучения как фактор социализации детей-инвалидов [Текст] / С. В. Зенкина, О. А. Савельева, Е. М. Жимаева // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 73-76.

Костючек, Н. С. Использование остаточного зрения учащимися 1-класса школ слепых на уроках обучения грамоте [Текст] / Н. С. Костючек // Коррекционная педагогика. - 2010. - № 5. - С. 48-70.

Куканова, Е. В. Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму [Текст] / Е. В. Куканова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2016. - № 3. - С. 92-96.

Лихачёва, С. Линейка-трафаретка. Развитие ориентировки в двухмерном пространстве у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией [Текст] / С. Лихачёва // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 54-56.

Лукьянова, В. Г. Система терминологической работы при изучении биологии и географии в коррекционных учреждениях для слепых и слабовидящих детей [Текст] / В. Г. Лукьянова // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 51-58.

Малкова, Т. П. К вопросу о надомном обучении детей-инвалидов по зрению с комплексными нарушениями [Текст] / Т. П. Малкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 17-20.

Машенцева, Т. В. Адаптированные спортивные игры как средство реабилитации незрячих детей (на материале настольного тенниса) [Текст] / Т. В. Машенцева // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2013. - № 4. - С. 49-50.

Мерзин, В. П. Значение идей и общественно-педагогической деятельности К. К. Грота по обучению и воспитанию спепых в России для современной практики специального образования (К 200-летию со дня рождения) [Текст] / В. П. Мерзин, А. В. Терентьева // Дефектология. - 2015. - № 2. - С. 3-10.

Проглядова, Г. А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля [Текст] / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 3 - С. 89-94.

Проглядова, Г. А. Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников [Текст] / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 71-79.

Широков, К. С. Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы [Текст] / К. С. Широков // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 16-22.

http://институт-коррекционной-педагогики.рф
Институт коррекционной педагогики РАО. На сайте представлена исчерпывающая информация об институте: история учреждения, его структура, сотрудники, исследовательские проекты, конференции и семинары, Консультативно-диагностический центр и «Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии». Особый интерес представляет электронное издание «Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО», которое выпускается с 2000 года (с текстами статей можно ознакомиться непосредственно на сайте или скачать zip-архивы). В разделе «Вопрос-ответ» родители и специалисты, работающие с детьми с отклонениями в развитии, могут задать вопрос ведущим научным сотрудникам института.

Дистанционное обучение слабовидящих и незрячих, теория и практика

Малкова, Т. П. К вопросу о надомном обучении детей-инвалидов по зрению с комплексными нарушениями [Текст] / Т. П. Малкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 17-20.

Никольская, И. А. Роль дистанционного образования в преодолении барьеров в обучении детей с особыми потребностями [Текст] / И. А. Никольская // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 62-89.

Орехова, Т. Развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности. Использование новых технологий [Текст] / Т. Орехова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 84-91.

Руденко, С. Навстречу мечте, или когда компьютер становится главным другом [Текст] / С. Руденко // Учительская газета. - 2011. - 30 авг. - Прил.: С. 7 (УГ Регион).
Опыт работы Ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов Ленинградской области.

Савельева, О. А. Из опыта дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области [Текст] / О. А. Савельева // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 10-13.

С уважением, Л. В. Позднякова

« предыдущее сообщение следующее »

Мы используем технологии, такие как файлы «cookie», которые обеспечивают правильную работу сайта.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов «cookie». 152-ФЗ «О персональных данных». Принимаю