Проекты
Исследовательская лаборатория «Ученая сова»
1. Название проекта: Исследовательская лаборатория «Учёная сова»
2. Название конкурса: Проект в 2014 году был поддержан Благотворительным фондом Михаила Прохорова (конкурс «Новая роль библиотек в образовании»).
3. ФИО руководителя проекта и его должность: Бритвина Виктория Борисовна, вед. библиотекарь Регионального центра доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина
Идея проекта — создание и деятельность на базе Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени А. С. Пушкина исследовательской лаборатории для детей «Учёная сова». Проведение экспериментов, исследований, опытов и практических занятий по физике и химии со школьниками
Цель проекта — создание устойчивого интереса у детей к исследовательскому взгляду на мир с помощью привлечения ресурсов библиотеки.
Проект организации данной лаборатории на базе областной библиотеки является уникальным в свой области. Исследовательская деятельность школьников осуществлялась на базе библиотеки им. А. С. Пушкина. Тем самым библиотечные работники принимали непосредственное участие в образовательном процессе, помогали в проведении экспериментов, стали своего рода наставниками, рекомендовали литературу для прочтения. Помещение и атмосфера библиотеки воспринимались детьми как нечто познавательное и интересное, «третье место» для творческой самореализации и осуществления исследовательской деятельности.
Школьники не ограничивались усвоением новых знаний, а вносили в творческий процесс свое оригинальное решение, находили новые вопросы в уже известном, использовали широкий круг источников, применяли более совершенные, по сравнению с программными, методы познавательной деятельности.
Каждый школьник мог принять непосредственное участие в опытах и экспериментах.
Обучение было индивидуализировано и ориентировано на достижения каждого конкретного ребёнка, а не на заучивание стандартизированных основ учебного материала.
Целевой аудиторией были обучающиеся школы № 9 г. Тамбова. Химические и физические опыты проводили учителя из данной школы.
Занятия исследовательской лаборатории «Учёная сова» состояли из 3 основных блоков:
— Дети узнавали новую информацию о физическом или химическом явлении, с помощью предложенных библиотечных ресурсов и методов работы;
— Школьники сами воссоздавали одно из физических или химических явлений.
— Дети получали информацию о том, как это явление влияет на то, как всё происходит вокруг них: на строительство, кулинарию, искусство, садоводство и т. д. В этом блоке дети изучали окружающий мир.
Заседания исследовательской лаборатории проходили 1 раз в месяц с 1 октября 2014 г. по 1 мая 2015 г.